Заканчиваем рассказ о том, где должна сидеть хозяйка во время званого обеда, и далее будет говорить о корректности замечаний о плохих манерах за обеденным столом.
Неправильного ответа просто не существует.
В конечном счете, Эдди Зарацян говорит, что на самом деле не имеет значения, где вы сидите, главное, чтобы вам было удобно. «Нет правильного или неправильного ответа, скорее вы должны делать то, что, по вашему мнению, работает лучше всего, учитывая при этом поведенческие паттерны ваших гостей», — объясняет он. – «Вы даже можете выждать некоторое время, чтобы принять решение; посмотрите, где ваши близкие или гости естественным образом для себя располагаются, и выберите свое место в соответствии с этим.
Всегда ли уместно «корректировать» вслух чьи-то манеры за столом?
Согласно экспертам по этикету ответ на этот вопрос будет коротким, но твердым — нет!
Независимо от того, хотите ли вы мягко поправить коллегу, который держит локти на столе во время корпоративного ужина, или вы не можете удержаться от критики вашего соседа по столу, жующего с открытым ртом, попытка улучшить чужие манеры во время трапезы, в каком бы формате она не происходили, почти всегда неуместна и неприлична. Вот почему большинство экспертов по этикету сходятся во мнении, что у вас есть только один вежливый способ решить эту деликатную проблему (чье-то некорректное поведение за столом): полностью игнорировать происходящее.
«Исправление чужой ошибки в поведении за столом — это грубая форма критики», — говорит Шарон Швейцер из Access to Culture («Доступ к культуре»). — «И такая критика, как правило, свидетельствует о Вашей невоспитанности. Поскольку этикет изменчив и основывается на предупредительности, уважении и честности, публичное исправление кого-то будет выглядит болезненно для всей атмосферы за столом. Это не выкажет должного уважения ни к другим присутствующим, ни, тем более, к собственной персоне. В присутствии такого человека гости за столом уже до конца вечера не будут чувствовать себя комфортно. Поэтому лучше следить за своими манерами, чем за чужими».
Дайан Готтсман, основатель Техасской школы протокола, согласна с этим. «Нельзя вежливо исправить поведение другого человека за столом, не рискуя оскорбить его или задеть чувства других присутствующих», — говорит она. — «Скорее всего, если вы не прошли какое-то формальное обучение — имеются в виду не манеры вашей бабушки, конечно же! — вы вряд ли знакомы со всеми правилами этикета».
«Некоторые манеры поведения за столом различаются в зависимости от кухни или местных традиции», — указывает Дэниел Пост Сеннинг из Института Эмили Пост. – «Это означает привлечение внимания к коллеге по обеду, который не уверен, с какой вилки начать или где его хлебная тарелка, что может создать неловкий момент для вас обоих. Это все намного сложнее, чем кажется, потому что речь идет не о чьих-то решениях в данный момент, а о том, как они коррелируются с упомянутыми традициями». Итак, предложите личную помощь, если заметите, что кто-то не уверен в себе или чувствует себя некомфортно. Начните с фразы «Знаете, я всегда в таких случаях делаю то, что…», которая не привлечет внимание к ошибке гостя. Это может быть лучше воспринято и по достоинству оценено. Я называю это правилом «брокколи на зуб». То если вы можете помочь кому-то избежать неловкости или смущения, то большинство гостей это лишь внутренне поддержит».
(продолжение следует)
Оливковое масло: история, виды и полезные свойства. Часть вторая
Боттарга – драгоценный дар моря
Все о специях. Звездчатый анис. Часть третья
О гостях в Вашем доме, застольном этикете и многом другом. Часть первая
Добавить комментарий