Сколько раз в своей жизни, кусая ваш привычный ломоть хлеба, вы задумывались над тем, полезен ли для вашего здоровья именно тот хлеб, который вы ежедневно едите? Думаю, что, во всяком случае, не очень часто.
Конечно, в том случае, если вы едите хлеб, испеченный из муки полбы, ячменя, киноа или амаранта, то вопрос о его полезности снимается сам собой, так как – это злаки, которые употребляли многие столетия в пищу ваши предки согласно исследованиям, проведенным известным британским изданием «Журнал о полезной еде». Но боюсь, что большинство из вас до этого момента даже не предполагало о существовании и половины из приведенных выше злаков.
В этом исследовании приняли участие 45 добровольцев, физически здоровых мужчин и женщин, чей возраст колебался в пределах пятидесяти лет. Опрос проводился исключительно на тему потребляемого ими в их повседневной жизни хлеба: едят ли они белый, целиком, пшеничный хлеб, либо житний, либо цельнозерновой и т.д. — из зерна современных сортов злаков или древних?
Традиционно, выведенные уже в наше время сорта злаков (предварительно отбеленные и обработанные), в процессе их подготовки к продаже, подвергаются, в том числе, глубокому очищению. Поэтому в них заметно пониженное содержание клетчатки и некоторых полезных веществ. В то время, как древние сорта злаков, выращиваемые точно таким же образом, как и десятки столетий назад, содержат в себе значительно больше антиоксидантов, витаминов В и Е, минералов (таких, как магнезия, железо, калий), наделены антивоспалительными свойствами и помогают бороться с различными хроническими заболеваниями.
Участники опроса были разделены на три группы, каждая из которых в течение нескольких недель потребляла разные виды хлеба. Всем трем группам было предложено вести их обычный, заведенный десятками лет, образ жизни и питаться привычными для них продуктами. Только хлеб они обязаны были употреблять по указаниям экспертов.
В первой фазе исследований 22 участника, выбранных случайным образом, потребляли исключительно органически чистый хлеб (то есть такой, который допускает лишь ограниченное содержание некоторых пестицидов, удобрений и пищевых добавок, а также предусматривает наличие разнообразных полезных веществ), а 23 участника из этой группы добровольцев ели хлеб из древнего, «условно культивированного» сорта зерна Верна. Во второй фазе, все участникам было предписано есть хлеб, приготовленный из современного сорта зерна Бласко. В третьей фазе, участники указанных групп ели хлеб из двух различных «условно выращенных» (процесс, включающий в себя использование некоторых пестицидов) древних сортов злаков – Джентиль Россо и Автономия В. Ученые при этом брали образцы крови в начале, в середине и в конце исследуемого периода для определения наличия липидов, холестерина и уровня сахара, проверяли кровяное давление и другие кардиологические показатели.
Было установлено, что такие факторы риска, как наличие в организме патологического уровня холестерина и высокое содержание сахара, особенно способствующие инфарктам и инсультам, заметно уменьшились в случаях употребления хлеба, приготовленного из муки древних сортов злаков. Причем, независимо от того, обрабатывались эти злаки пестицидами или нет.
Было также отмечено, что у многих участников исследования, которые потребляли хлеб из сорта зерна Верна, независимо от пола, увеличилось содержание в организме клеток эндотелия. Эти клетки способствуют, если можно так выразиться, профилактическому «ремонту» кровеносных сосудов.
Исследования, проведенные даже в такие сжатые сроки, подтвердили, что хлеб, произведенный из древних сортов пшеницы, если и не устраняет полностью все риски кардиологических заболеваний, то существенно их снижает.
Вы спросите меня, как же выходить из этой ситуации и где покупать хлеб из злаков, которые не являются вредными для здоровья — ведь его просто никто не выпускает?! Справедливый вопрос. Постарайтесь кушать не очень много хлеба — особенно белого и сдобного, тем более, что в этом нет никакой необходимости, одна лишь привычка. Кроме того, в продаже сейчас имеется ячменный и ржаной хлеб, которые во многих случаях корреспондируют с предложенными в материале новыми подходами к приготовлению хлебных изделий.





Добавить комментарий