Было время, когда пивные пабы (они же пивные бары при совке) были простыми, гостеприимными заведениями, где подавали разливное пиво в массивных пол литровых бокалах, а к нему – бесплатные соленые орешки и какие-нить копеешные пирожки с картошкой или капустой. Иногда по такому бару устало бродила тетя Нина, она же Света, она же Надя, она же Муся и т.д. – в каждом баре была своя, предлагая в немаленьких своих ручонках, развернутых большим веером, как карты, тарань и лещей, аппетитно и влажно поблескивающих чешуей в тусклом свете барных ламп, засиженных жирными пивными мухами. Я, проведший приличный кусок своей жизни в Одессе, застал еще то время, когда в старом (подчеркиваю, «старом», а не в том недоразумении, что теперь!) Гамбринусе играли два древних, как сама Греческая площадь, лабуха, Яша и Фима – первый на скрипке, а второй на фано — а пиво стоило 22 копейки. Где теперь та Греческая площадь, и где теперь тот Гамбринус?.. Пришли жлобы со своими повадками нуворишей, от которых заплакали бы и готы с вандалами, и убили всё и вся. Убили самой дух старой пивной культуры. Увы…
Но время не повернуть вспять, поэтому перестанем оглядываться назад и вернемся к вопросу о современном пивном этикете.
В последние 20-25 лет на место старых пивных баров с незатейливым меню из соленых бубликов, прогорклого арахиса и двумя-тремя видами пива, пришли дорогие гастропабы с разливным элем в тренде, переполненные бородатыми хипстерами. Вместе с этими нововведениями радикально изменилась и сама пивная культура.
Пить пиво теперь стало модным. Его производят на небольших пивоваренных предприятиях, как правило, семейных. Некоторые пивные брэнды одновременно являются фабриками высокой пивной моды — bière de haute couture.
Возникает вопрос: как же разобраться во всем этом многообразии?
Многие из нас теперь хорошо разбираются в самых разных сортах пива и пивных брэндах, или, по крайней мере, делают вид, что разбираются. Но, когда мы приходим в паб, подавляющее большинство, как новички, так и на вид заядлые любители пива, одинаково задумываются над одной и той же проблемой – какое пиво заказать на этот раз? Понятно, что в этой ситуации никто не хочет выглядеть дилетантом в своей компании, но хотелось бы все же не только сохранить лицо, но и быть уверенным в правильности своего выбора, что бы потом до конца вечера не сидеть уныло за бокалом не понравившегося пива.
Во многих пивных заведениях, где варят собственное пиво, предусмотрительные владельцы дают возможность своим посетителям предварительно попробовать различные сорта пива их производства перед тем, как предложить большой бокал. Это хорошая традиция, но она к сожалению есть не во всех барах.
Так что же мы должны знать, попав в пивной паб?
Существует шесть правил пивного этикета, которые помогут вам в этом разобраться:
- Помните, есть существенная разница между непонравившимся пивом и «плохим» пивом. Все дело во вкусе.
- Если вы находитесь в незнакомой пивоварне с неизвестными вам ранее сортами пива, не стесняйтесь обратится за пояснениями к ее работникам. На самом деле, большинство из них любит порассуждать о своем товаре.
- Не возмущайтесь, если более крепкое пиво вам подадут в небольших бокалах. Это делается с заботой о вашем кошельке (чем крепче пиво, тем оно дороже) и о вашем состоянии – вы ведь не хотите потерять над собой контроль после второго или третьего бокала пива.
- Не вздумайте по старой привычке обвинять работников паба в том, что пиво разведено водой. Во-первых, этого уже давно никто не делает, поэтому обвинение будет, скорее всего, несправедливым, а, во вторых, это вряд ли им понравится.
- Никогда не требуйте пиво в охлажденных бокалах, это не лучшим образом отражается на качестве пивной пены.
- Находясь в пивном пабе не забывайте о собственном достоинстве, пейте ровно столько, сколько позволяет вам ваш организм. Пивное опьянение – одно из самых тяжелых алкогольных опьянений. Помните об этом.
Добавить комментарий