Диета, которая скорее вызывает воспоминания об ужинах на набережной под тихий шелест набегающих на песчаный берег морских волн и мягкий розоватый свет заходящего солнца; диета, которая у многих ассоциируется, в основном, с ароматами свежих фруктов (особенно цитрусовых), овощей, бобовых, тимьяна, розмарина, орегано, жареной рыбы, кус-куса, булгура, поленты, терпкого сухого вина, теплого, пахучего хлеба и оливкового масла; диета, которая вот уже более двух тысяч лет покоряет воображение и желудки многих гурманов; диета, которая во всем мире стала чуть ли не символом долгожительства и здорового образа жизни, заслуживает того, чтобы о ней говорить не раз и не два. Поэтому и я снова (в который уж раз!) возвращаюсь к этой нескончаемой и хорошо знакомой мне теме. Речь, как вы уже, наверное, догадались, пойдет о Средиземноморье.
Например, известно ли вам, что согласно последним исследованиям ученых упомянутая диета заметно увеличивает шансы женщин забеременеть во время экстраполярного оплодотворения.
В прошлом году в течение шести месяцев проводился эксперимент с участием двухсот сорока четырех женщин-добровольцев, впервые проходящих процедуру ЭО. Результаты эксперимента, опубликованные в журнале «Human Reproduction» («Человеческая репродукция»), показали, что те испытуемые, которые потребляли в процессе исследования больше свежих овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, фасоли, рыбы и оливкового масла, имели в шестидесяти шести процентах случаев лучшие шансы забеременеть, чем те, которые привычно питались красным мясом, животными жирами, мучными и молочными продуктами и так далее.
Никос Яннакур, профессор Атенского университета в Греции, который руководил группой ученых, выполнявших это исследование, позже отмечал, что этот эксперимент «дал возможность понять значимость диеты для успешного оплодотворения вообще, а также то, какую роль играет непосредственно средиземноморская диета в успешной реализации этой важнейшей человеческой функции.
Да, но что именно делает средиземноморскую диету такой полезной, и какими другими достоинствами она обладает? Что вообще такое, этот особенный образ питания?
Как я уже и подчеркивал не раз раньше, такая диета обязательно состоит из овощей, фруктов, риса, пасты, умеренного количества сыра, хорошего сухого вина, йогурта, орехов, рыбы, яиц, проса, ячменя, цельнозерновой пшеницы и минимума мяса.
В отличие от нашей украинской диеты, богатой насыщенными жирами (обилие сладкой и несладкой выпечки, жирная свинина, много супов из красного мяса, невообразимое количество разнообразных молочных продуктов, включая сметану и сливки, множество сыров и так далее), средиземноморская диета целиком и полностью построена на мононенасыщенных жирах, которыми богаты растительные масла, орехи, семечки и жирная рыба. Такая диета способствует правильному балансу жиров, уменьшающих риски сердечно-сосудистых заболеваний.
Последние исследования, в ходе которых изучалось влияние средиземноморской диеты на здоровую работу сердца и кровообращение, позволяют сделать вывод, что более высокий уровень потребления мононенасыщенных жиров положительно влияет на деятельность сердечной мышцы, а также на правильное кровообращение. Ученые установили непосредственную связь между наличием в рационе питания человека оливкового масла, орехов и рыбы, а также здоровым функционированием сердечно-сосудистой системы.
При назначении средиземноморской диеты из рациона питания пациента удаляются все источники насыщенных жиров, повышающие в организме человека уровень липопротеинов низкой плотности (холестерина) и заменяются продуктами, богатыми мононенасыщенными жирами, которые помогают организму поддерживать содержание холестерина в норме.
Это явление следует считать позитивным, поскольку высокое содержание холестерина в теле человека может быть причиной закупоривания артерий, что, в свою очередь, часто приводит к повышению давления и другим сердечно-сосудистым патологиям.
Четырехлетнее исследование семи тысяч четыреста сорока семи человек на предмет причин и следствий кардиологических заболеваний, проведенное в Британии, показало, что постоянная средиземноморская диета заметно уменьшает риски таких патологий.
(продолжение следует)






Добавить комментарий