Антон Павлович Чехов считал, что блины насчитывают в своей истории более тысячи лет и появились задолго до зарождения Руси, пережив всю извилистую судьбу последней от самого начала и до современности. Он также был уверен, что в науке антропологии блины должны занимать такое же важное место, как, скажем, кремневый нож. А то, что по поводу этого замечательного продукта до сих пор не существует заслуживающих внимания научных трудов, свидетельствует лишь «о ленности ученых мужей, охотно едящих блины, но совсем не думающих об их происхождении».
В чем великий русский писатель был, безусловно, прав, говоря о блинах, так это в том, что их истинное происхождение покрыто тайной до сегодняшнего дня. Многие кулинарные историки, отвечая на этот вопрос, кивают в сторону Китая, другие же считают родиной блинов Древний Египет. И хотя многие народы мира давно уже имеют это блюдо в своей кухне, классический дрожжевой блинчик все славяне в равной степени могут считать своим национальным достоянием.
И в этом нет абсолютно ничего удивительного! Ведь блин у всех славянских народов, включая нас, украинцев, является неизменным участником многих ритуальных действ и обрядов. Даже сама форма блина весьма символична и имеет непосредственную связь с Солнцем. В свое время Куприн называл блин «красным» и «горячим» и похожим на «всепрогревающее солнце». «Блин», — писал он, — «Это символ солнца, летних дней, щедрых урожаев, удачных браков и здоровых деток».
По-украински блин зовется «млынець», и слово это связано с древнеславянским термином «млын», то есть изделием, произведенным из молотого зерна. Сегодня «млын» в украинском языке означает «мельница».
Большинство наших ученых, занимающихся изучением кулинарных традиций украинского народа, сходятся на том, что блинчики испокон веку были неизменным атрибутом празднования дня Весеннего солнцеворота, который являлся поворотной точкой, символизирующей победу дневного света над длительными зимними ночами. Вполне возможно, что именно поэтому этот наполненный жизнерадостной энергий продукт из теста самым парадоксальным образом оказался также на столе, за которым поминали покойника (ведь Весенний солнцеворот символизирует смерть зимы). Блинчики являлись неизменным угощением не только на всех славянских похоронах и поминках, но также обязательно присутствовали на свадебном столе (считалось, что во время свадьбы невеста-девушка умирала и рождалась жена-женщина).
Первый выпеченный блин по обычаю всегда предназначался душам покойных родственников или в более широком смысле – душам предков. Традиционно такой блин клали на окно или отдавали первому встречному попрошайке – на поминовение. Существовал и еще один народный обычай, связанный с блинами – это когда во время праздничных гаданий девушки прятали блины за пазуху и, выбегая на улицу, спрашивали у незнакомого человека имя своего будущего жениха.
Но, конечно, в первую очередь блины у славян всегда ассоциировались с Масленицей…
С принятием христианства церковь привязала этот, в общем-то, языческий ритуал проводов зимы к Великому посту. Масленая неделя проходит как раз перед самым началом поста и ее еще называют «мясопустной». Что касается блинов, то их ели в упомянутую неделю каждый день в больших количествах и почти без перерывов. ))
(рассчитано приблизительно на 25 блинчиков)
Ингредиенты для блинчиков:
- 900 мл молока
- 2 стакана просеянной пшеничной муки
- 3 крупных куриных яйца
- 25 грамм сахара
- Пол чайной ложки соли
- 60 мл растительного масла плюс еще немного для смазывания сковороды
Ингредиенты для начинки:
- 600 грамм говяжьей печени (предварительно замочить в холодной воде на полчаса и затем промыть, нарезать средними кусочками)
- 2 больших моркови весом около 200 грамм (почистить)
- 2 средних луковицы весом около 200 грамм (почистить)
- 1 небольшой корень сельдерея весом около 200 грамм (почистить)
- 3 крупных зубка чеснока (почистить измельчить)
- 100 грамм сливочного масла
- 20 грамм светлого меда
- 60 мл растительного масла
- Соль
- Черный перец
Приготовление:
- Солим и перчим кусочки печени. Откладываем в сторону.
- Теперь можно перейти к приготовлению начинки для блинчиков. В большой сковороде на среднем огне нагреваем одну столовую ложку сливочного и столько же растительного масла. Вливаем мед и, когда он начнет пузыриться, обжариваем в этой смеси кусочки печени в течение 7-8 минут. Выкладываем на разделочную доску. Когда печень немного остынет, мелко рубим ее на кусочки размером до 3-4 мм. Перекладываем в большую миску вместе с остатками подливы из сковороды.
- Тем временем измельчаем все наши овощи с помощью техники брюнуаз (читайте об этом на нашем блоге).
- В чистой сковороде нагреваем оставшееся растительное масло и на средне-слабом огне жарим измельченные овощи, пока слегка не подрумянятся и не станут мягкими. Это может занять около 8 минут. Готовые овощи перекладываем в миску с кусочками печени. Приправляем солью и перцем по вкусу.
- Теперь приготовим тесто для блинчиков. Для этого взбиваем венчиком в большой миске сахар, соль и яйца. Вливаем молоко, а затем небольшими порциями всыпаем муку, каждый раз тщательно перемешивая, чтобы избежать появления комочков. В конце добавляем растительное масло. Накрываем миску крышкой и даем постоять 20 минут.
- На среднем огне нагреваем чугунную сковороду (диаметр дна 22 см), смазанную растительным маслом. Вливаем тесто (по неполному половнику за один раз), круговыми движениями распределяя его по дну сковороды, и жарим блинчик около минуты, после этого переворачиваем и жарим еще столько же.
- Когда все блинчики будут пожарены, начиняем их смесью овощей и печени (по столовой ложке с горкой), а затем заворачиваем в виде небольших конвертов.
- После этого в сковороде растапливаем остатки сливочного масла и нагреваем в нем блинчики, пока они не станут горячими. При желании вы можете их подрумянить.
- Раскладываем по сервировочным тарелкам, поливаем сливочным маслом из сковороды и немедленно подаем к столу.
Добавить комментарий